"Стоимость страхования в этой стране в два раза дороже, чем реальная цена рисков",- признаются страховщики. Компании не заинтересованы в минимизации рисков, поскольку за них в результате платит не страховщик, а страхователь, сообщает издание.
Коммерсантъ,
13 апреля 2007 г.
Правила игры 1344 просмотра
Я попала в аварию в декабре прошлого года. В очереди на приемку автомобиля в официальный автосервис "Major Авто", аккредитованный при страховой компании "Ингосстрах", я простояла четыре часа. После чего мне предложили провести еще полтора часа в очереди на мойку. "Чтобы не было проблем при получении автомобиля",- загадочно пояснил приемщик. Я опаздывала. Мужчина понимающе кивнул и поставил на документах печать: "Заказчик от осмотра машины отказался". В эту среду Major сообщил мне о готовности автомобиля. Осмотрев свой "Ниссан", я обнаружила на задней левой двери свежую царапину, а на правом углу заднего бампера, который должен быть новым, содранный кусок краски размером с ладонь. Директор кузовного сервиса в беседе со мной допустил, что повреждения были получены в период пребывания машины в сервисе. "Но,- тихо добавил он,- за свой счет мы не будем устранять эти проблемы. Вы подписали заявление об отказе от осмотра, значит, юридически ответственность на вас". И с ходу предложил компромиссный вариант: "Мы вызовем независимого эксперта (это займет не больше десяти минут), напишете заявление об убытке, мы его согласуем со страховой компанией, и в течение суток вы получите машину". По сути, убытки должны быть списаны на страховщика. Забирать машину я отказалась, и, видимо, зря. Знакомые страховщики, которым я пыталась пожаловаться, сообщили еще более удивившую меня новость. "Это такая схема,- заявил мне один из них.- Они на этих мелких повреждениях зарабатывают". В убытке, казалось бы, должны оказаться страховые компании. Но их бизнес от этого, как мне вчера опять же объяснили, не становится убыточным: тарифы на страхование позволяют покрывать такие случаи в полном объеме и даже зарабатывать прибыль. "Стоимость страхования в этой стране в два раза дороже, чем реальная цена рисков",- признаются страховщики. Страховым компаниям хватает маржи даже на то, чтобы отдавать до 50% от полученных страховых премий банкам, которые обеспечивают страховщикам новых клиентов в силу обязательности страхования кредитных продуктов. Компании не заинтересованы в минимизации рисков, поскольку за них в результате платит не страховщик, а страхователь. При этом после каждого страхового случая стоимость страховки увеличивается. А особо въедливым клиентам директор кузовной станции всегда объяснит, что страховую компанию можно поменять. Знакомый менеджер по урегулированию убытков одной из крупных западных страховых компаний долго не понимал, о чем речь. "Ты что-то путаешь,- говорил он,- такие риски должны покрываться полисом страхования ответственности автосервиса". Наивный, это он что-то путал - такой вид страхования в нашей стране не распространен. Поэтому клиенты и оплачивают риски автосервисов. Хотя, соглашаясь на фиксацию страхового случая "при непредвиденных обстоятельствах", он, по сути, идет на противоправные действия, которые называются страховым мошенничеством. Все это напоминает ситуацию с банковским кредитованием, где ставки по потребкредитам доходят до 90% годовых. Таким образом банки покрывают риски потенциальных невозвратов за счет добросовестных заемщиков и не задумываются о совершенствовании скоринговых систем. В этом нет никакого смысла, ведь сопряженные с этим бизнесом затраты готовы нести, судя по росту объемов кредитования, заемщики.
Лиза ГОЛИКОВА, редактор отдела финансов
Вся пресса за 13 апреля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Финмаркет, 5 июня 2025 г.
Совокупная чистая прибыль страховщиков увеличилась в 1-м квартале на 54,5%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Как DeepSeek может ускорить внедрение инноваций в страховании

|
|
Банковское обозрение, 5 июня 2025 г.
Чистая прибыль страхового рынка в I квартале достигла 153 млрд рублей

|
|
cbr.ru, 5 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в I квартале составила 6,9 тыс. рублей

|
|
Autonews.ru, 5 июня 2025 г.
Названы самые угоняемые машины в России. Рейтинги от страховых компаний

|
|
Финам.Ru, 5 июня 2025 г.
IPO Slide Insurance станет тестом для новых моделей страхового бизнеса

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
Фонд агрострахования за 5 месяцев выплатил фермерам более 4 млн манатов

|
|
Татар-информ, Казань, 5 июня 2025 г.
Кредитный рейтинг Ак Барс Страхование подтвержден на уровне A-.ru с позитивным прогнозом

|
|
Турпром.ru, 5 июня 2025 г.
Российские туристы потянулись в страховые компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
Life, 5 июня 2025 г.
Ловушка на дороге: Россиянам раскрыли, как автоподставщики наживаются на страховках

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
СК «Гайде» арендовала 1,4 тыс. кв. метров в БЦ «Остров» на Васильевском острове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 июня 2025 г.
Диспансеризация. Нарушения, приписки, не выявленный рак

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 июня 2025 г.
Врио руководителя Территориального фонда ОМС назначен Дмитрий Лисовец

|
|
atorus.ru, 5 июня 2025 г.
Заболевших Коксаки в Турции – не больше, чем каждый год

|
|
CNews.ru, 5 июня 2025 г.
«МегаФон»: россияне стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
 Остальные материалы за 5 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|